Полистиролбетон
Полистиролбетон Продукция Прайс
 

История церкви в Дубровицах


История церкви в Дубровицах

Вся история строительства храма так и осталась загадкой. Кто же тот "превосходнейший архитектор", и кто же те мастера, возводившие невиданное сооружение? Вопрос об архитекторе до сих пор остается открытым.

План церкви в Дубровицах целиком повторяет план церкви Покрова в Филях, построенной дядей Петра I Л. К. Нарышкиным в 1693 году. Эта крещатая в плане форма была заимствована в свою очередь от собора Донского монастыря, построенного в 1684 году. От четверика фигурной формы поднимается восьмерик, увенчанный куполом с короной. Здесь необычно все: и само построение архитектурного пространства, и рустовка стен и колонн, и сами колонны, словно прилепленные к фасаду, скульптурные оформления фронтонов, сами скульптуры, фланкирующие люкарны, белый цвет, необычный для храмовой архитектуры, и разнообразие форм и мотивов даже в пределах одной композиции, рассеивающие впечатление повторяемости и единообразия. Сам тип храма, преобладание в сюжетной декорации евангельских образов и сцен продолжают русскую характерную традицию украшения собора и храма живописными методами. Но система декорации объемной пластикой уникальна для русского храмового строительства.

По непрямым источникам, на храме трудились до ста итальянских мастеров, нарочно выписанных Б. А. Голицыным. В рукописи "Обозрение Москвы" историка А. Ф. Малиновского, упоминаются мастера резного дела - итальянцы Карп Филар, Петр Джели, Галенс Квадро, Доменико Руска, приехавшие вместе со скульптором Иваном Марио Фонтана. Причем он отмечает, что их работу можно видеть в соборе Богоявленского монастыря на Никольской улице, а также  внутри и снаружи Меншиковой башни. Могли исследователь, не имея каких-либо документальных данных, объединить эти памятники вместе?

Малиновский также приводит документ о приезде упомянутых каменщиков вместе с архитектором Доменико Трезини, возглавившего строительство Петербурга в первой четверти 18 века. Известно также, что Джакомо Фонтана обустраивал Меншиковский дворец в Лефортове, очевидно с теми же мастерами. В этом убеждают идентичность отдельных приемов и общих принципов, единый художественный почерк мастеров, а иногда и схожесть скульптурных форм. Завершая украшение одного здания, скульпторы часто были не в состоянии полностью обновлять декоративные формы, они лишь видоизменяли как формы, так и мотивы. Скорее всего, именно приехавшие в 1703 году мастера и завершали скульптурное убранство, чем и объясняется затянувшееся освещение храма в 1704 году.


Новости и обзоры в рунете: интересует продажа самосвалов по цене ниже рыночной? Советуем полезный web-site www.kst-dv.ru торговой компании Амурского региона «Китайская строительная техника», которая реализует услуги по продаже бульдозеров Shehwa, ShanTui, самосвалов FAW, HOWO, автокранов XCMG, Zoomlion, погрузчиков CHANGLIN, Foton.


 
Дизайн и разработка
Виртуальная Выкса

т/ф: (83177) 6-45-46, 6-45-11
Моб. 8(961)6389831, 8(910)1328523
E-mail: vlasmiir@mail.ru